top of page

BJC - Bukharian Jewish Community

Еврейская Община г. Бухары

Bukhara  Synagogue "Ohel - Itzhak"

Синагога  "Охель - Йицхак"  

header 006_edited.png

Torah

Mogen.JPG

 Берешит 

 Шмот 

 

 Ваикра 

 

 Бемидбар 

 Дварим 

  • YouTube
  • YouTube
  • YouTube
  • YouTube
  • YouTube

Chapters of the Torah

Полезные ссылки

Torah
Tractat

Раввин Барух Бабаев занимает пост главного раввина Бухарской еврейской общины Нью-Йорка с 2012 года по настоящее время. Он известен как мощный лектор, а также за его заботу и позитивное влияние как на молодых, так и на пожилых. Как только раввин Бабаев занял свой последний пост, Бухарская еврейская община в Соединенных Штатах начала свое духовное восхождение. Среди его многочисленных проектов было распространение более 50 000 компакт-дисков на основе Торы на бухарском языке.

Харав Бабаев переехал со своей семьей из Самарканда в Израиль в 1995 году, где его влияние сразу же почувствовалось. Он получил раввинский сан в 2002 году от Главного раввината государства Израиль. После дальнейшего интенсивного изучения Торы такими лидерами, как Харав Овадия Йосеф, раввин Абарзель и Главный раввинат Государства Израиль, Рав Бабаев начал обучение на даяна.

В знак своего участия и преданности бухарской молодежи раввин Бабаев был удостоен награды начальной школы ДЖИК.

Тора

(Из  материалов ВикипедиЯ)

Torah
  • YouTube

То́ра[4] (ивр. ‏תּוֹרָה‏‎ [тора́]; букв. «учение, закон») — основная священная книга в иудаизме, так называемое «Пятикнижие Моисеево» — свиток с текстом Пятикнижия, хранимый в синагоге как предмет религиозного культа иудеев[5]. В широком смысле Тора — это вся совокупность иудейского традиционного религиозного закона[5].

Традиционно слова Торы написаны на свитке на иврите. Часть Торы публично читается не реже одного раза в три дня на собраниях[6]. Публичное чтение Торы является одной из основ еврейской общинной жизни.

В самом Пятикнижии «Торой» часто называется отдельное предписание Бога, отдельные заповеди или совокупность законов, относящихся к тому или иному предмету, например «закон (Тора) всесожжения» (Лев. 6:9), «закон (Тора) о жертве повинности» (Лев. 7:1) и т. п.

Слово «Тора» встречается также в смысле поучения или родительского наставления (Прит. 1:8 и др.).

Дальнейшее расширение значения произошло с различением Письменного Закона (Тора ше-би-хтав) и Устного Закона (Тора ше-бе-‘ал пе): встречающееся в Пятикнижии множественное число торот было интерпретировано как относящееся к этим двум сферам Божественного откровения, которые традиционно рассматриваются как данные Моисею на горе Синай.

В самом широком смысле Торой называют всю совокупность иудейского традиционного закона и подразделяют на Письменную Тору (Моисеево пятикнижие, Хумаш) и Устную Тору (в настоящее время записанную в Мишне и Талмуде).

Происхождение Торы

Согласно традиционной иудаистской точке зрения, текст Торы был записан Моисеем со слов Всевышнего. Существует, однако, разногласие по поводу того, была ли записана вся Тора в течение сорока дней на горе Синай, или она писалась в течение сорока лет пребывания еврейского народа в пустыне и была завершена незадолго до смерти Моисея.

Согласно мнению рабби Йехуды в Талмуде, последние строки Второзакония, в которых описывается смерть Моисея, были записаны Иисусом Навином (Йехошуа бин Нун). Многие авторитеты, однако, не согласны с этой точкой зрения, поскольку считается, что Тора по своему уровню святости соответствует только пророческому дару Моисея и никого другого из пророков, живших после него.

Комментарии к Торе

В связи с тем, что текст Торы, а также её истинный смысл достаточно труден для понимания (в том числе даже для изучающих её людей), на протяжении веков мудрецы пытались комментировать отдельные её положения для остальных людей. Некоторые комментаторы, например Раши, подготовили комментарии практически к каждому предложению Письменной Торы. Кроме того, по данным традиции, Моисей на горе Синай вместе с Письменной Торой получил и устную, которая раскрывает глубинный, скрытый смысл, дополняет Письменную и объясняет то, что там «недосказано».

Многие поколения Устная Тора передавалась лишь в виде устного предания из поколения в поколение, пока не была записана во II веке н. э. в виде Мишны, а позднее — в Гемаре, которые вместе составляют Талмуд.

Современные издания Талмуда включают комментарии многих выдающихся мудрецов Торы из разных поколений: от гаонов (раннее средневековье) до XVII века.

Другая часть комментариев вошла в Мидраш. Есть мидраши на книги Бытие (Брешит Рабба), Левит (Вайикра Рабба), Исход (Шмот Рабба)[10].

Существует также Тосефта — пояснения и дополнения к Мишне[11].

"Пока нас помнят, мы живы"

За все то, что мы достигаем в этой жизни

прежде всего мы обязаны, своим предкам

"Блажен, кто память предков с чистым сердцем чтит"

Цитаты

Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле — и одно из самых эффективных.

Мой рай совсем не в шалаше, шалаш — строенье ненадёжное.Мой рай находится в душе, в нём всё возможно невозможное!

Если молитва — это твое обращение к Богу, то интуиция — это разговор Бога с тобой.

Умейте встать на позицию другого человека и понять,что нужно ему, а не вам. 
С тем, кто сумеет это сделать, будет весь мир.


Вы думаете, что это всего лишь очередной день вашей Жизни. Это не просто очередной день: это и есть тот самый единственный день, который вам дан сегодня. Он вам дан. Это подарок. 
Единственный подарок, который есть у вас прямо сейчас. И единственный правильный отклик — чувствовать благодарность.

 

10 заповедей!!!

1 Я Господь, Б-г твой.

Да не будет у тебя других

2 Не идолопоклонствуй

3 Не произноси зря имени Б-га,

4 Помни день субботний,

 

5 Почитай своих родителей

6 Не убивай.

7 Не прелюбодействуй

8 Не кради.

9 Не лжесвидетельствуй

 

10 Не желай дома и жены ближнего твоего;

Не критикуйте,не осуждайте,не жалуйтесь.

 

Такое чудо-просто жить! 
Дышать и ждать.что будет дальше!
Быть выше зла.обид и фальши!
Прощать общаться и дружить!

Все роли в мире распределены: 
Одним – копить богатство и успехи, 
Другим – коварно создавать помехи, 
А третьим – наблюдать со стороны

Ни-что так сильно не впечатляет и не волнует, как оценка  достижений человека 
при встрече с близкими друзьями, родственниками и знакомыми, знавших его 
еще с раннего детства

 

Дай мне цель, ради которой я смогу жить, 
и я выживу в любой ситуации

У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность никому не причинять зла.

top_fon 6_edited.png

Web design & support site yakovabdiev@gmail.com

  ©  2022 www.bjc-bukhara.com  All Rights reserved.

bottom of page